Обучение #

Обучение является необходимым этапом внедрения биллинговой системы. Пользователи системой делятся на два типа:

  • менеджеры компании, которые работают с конечными абонентами, договорами, бухгалтерскими документами и результатами тарификации;
  • системный администратор или технический директор, который обслуживает систему с точки зрения ее работоспособности: настройка резервного копирования сервера биллинга, проверка корректности работы подсистем сбора данных, обновление пакетов и зависимостей, которые использует биллинг.

С этой точки зрения обучение тоже должно делиться на две части: для пользователей и для администраторов.

Вопреки распространённому мнению, что обучение должно быть заключительным этапом, знакомство с системой начинается вместе с внедрением, параллельно с миграцией данных. Именно в этот момент менеджеры, которые переходят с одного биллинга на другой, должны получить не только документацию, но и ознакомительные уроки.

Такой подход существенно сократит и упростит процесс перехода и адаптации. Обучение особенно актуально для оперативной группы, участвующей во внедрении системы со стороны клиента. В дальнейшем, при эксплуатации, эти ключевые пользователи служат прочным связующим звеном между компанией-разработчиком и сотрудниками Заказчика, позволяя оперативно решать возникающие проблемы.

Игнорирование ознакомительного обучения создаст дополнительные сложности, поскольку менеджеры будут пытаться решить задачи так, как это было принято в прежней системе, а идеология новой системы не факт, что будет поддерживать старые подходы.

В финале внедрения обучение предлагается уже всем пользователям, которые будут работать с системой.

Отдельное знакомство с основами администрирования биллинговой системы требуется устроить отделу системных администраторов. Перед допуском к эксплуатации биллинговой системы следует проводить специальное обучение штата сотрудников и ознакомление их с документацией. Проявление некомпетентности по отношению к новой биллинговой системе может привести к потере данных, сбою резервного копирования и другим неприятностям.

Copyrights 2021 © ИНОТЕХ